Ступица служит соединительным элементом для крепления колеса на ось. От исправности этого узла зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.
Признаки проблем со ступицей
Появился гул. При движении автомобиля подшипник ступицы испытывает экстремальные нагрузки. От естественного износа или попадания грязи подшипник начинает гудеть (особенно сильно при повороте руля).
Повышенная вибрация. Кузов автомобиля начал вибрировать при движении. Если же дело дошло до ощутимых ударов, требуется срочная замена ступичного подшипника.
Сильный удар. Например, при попадании колеса в яму на высокой скорости. Если после такого появились посторонние шумы, скорее всего придется поменять подшипник.
Следует помнить, что стоимость работы будет намного ниже, чем ремонт всей подвески. К тому же от ступичного узла зависит безопасность движения.
Когда надо менять ступицу
На новых автомобилях зачастую встречаются ступичные узлы. Задний ступичный узел меняется целиком при выходе подшипника из строя, так как подшипник продаётся только в комплекте со ступицей.
Реже встречается передние ступицы в комплекте со стойкой и при выходе из строя стойки, по какой либо причине, меняется и ступица.
Если дело не в подшипнике, а к примеру, сорвана резьба в отверстиях под болты колес или изношены внутренние шлицы, то ступицу меняют целиком.
Иногда ступицу приходится менять, если разбитый ступичный подшипник вовремя не поменять, отчего он нагревается и проворачивается в теле ступицы, тем самым разбивая посадочное место подшипника.
При хороших условиях эксплуатации ступица выдерживает 100 тысяч километров пробега и больше. Ресурс во многом зависит от условий эксплуатации машины. Езда по плохим дорогам, резкие старты и прочие элементы спортивной езды укорачивают жизнь ступицы.
Сколько стоит замена ступицы
Замена ступици стоит от 1 570 рублей (плюс стоимость самого узла).