Рычаги подвески соединяют колесо автомобиля с кузовом. Если рычаг или его элементы выходят из строя, это черевато как минимум дискомфортом, неравномерным износом покрышек, неприятными звуками. В худшем случае может произойти ДТП.
Признаки неисправности
Признаком неисправности рычагов является скрип, скрежет или стук в подвеске при любых вертикальных перемещениях кузова. Погнутый или треснутый рычаг легко определить визуально. При движении дефект рычагов может вызывать увод автомобиля от прямолинейного движения. Неисправность рычагов подвески может быть вызвана либо сильным ударом, например, при попадании колеса в глубокую яму, либо постепенным износом сайлентблоков и шаровых опор.
Замена рычагов подвески
Замена рычагов — один из самых распространенных способов ремонта. В современных автомобилях передняя подвеска бывает с одним или двумя рядом расположенными рычагами. Соответственно процесс замены рычагов передней подвески будет различаться в зависимости от марки автомобиля (конструкции его подвески). Поскольку замена нижнего и/или верхнего рычага требует довольно серьезных демонтажных работ, их можно совместить с заменой других элементов подвески: сайлентблоков, шаровых опор, стабилизаторов, амортизаторов, при необходимости даже пружин. Для того чтоб снять рычаг, потребуется выполнить следующие операции. Первым делом откручиваем линк стабилизатора. Если подвеска не на пружинах, а торсионная, ослабляем торсион. Откручиваем амортизатор, затем откручиваем шаровую опору от рычага. Если шаровая опора запрессована, или не съёмная, то откручиваем шаровую опору от ступицы. Последним откручиваем болты крепления рычага к кузову или подрамнику автомобиля. В зависимости от марки и модели автомобиля вирируется количество работ по снятию рычага.
Замена заднего рычага подвески ничем не отличается от замены переднего, за исключением того что на задних рычагах шаровые встречаются крайне редко, а вместо них в рычагах установленны сайлентблоки.
Сколько стоит замена рычага
Работа по замене рычага будет стоить от 780 рублей.