Помпа — это насос, создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
Причины поломки водяной помпы
Помпа является довольно простым механизмом и ломается не часто. Однако, даже самая надежная помпа может выйти из строя по нескольким причинам:
- износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
- изначально низкое качество помпы;
- непрофессионально выполненный ремонт.
Как распознать неисправность помпы
- Показания датчика температуры двигателя на приборной панели в виде красного индикатора или стрелки. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипанию радиатора, или заклиниванию двигателя.
- Течь антифриза в зоне расположения помпы.
Распространенные поломки водяной помпы
- поломка крыльчатки;
- ухудшение крепления крыльчатки на валу;
- заклинивание подшианика;
- протечка в районе соединений из-за вибраций двигателя.
Ремонт водяной помпы
Помпу двигателя, конечно можно разобрать, но чаще меняют целиком. Однако до этого агрегата не так просто добраться. В некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы.
Когда необходимо менять водяную помпу
На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60-100 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.
Сколько стоит замена помпы
Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 630 рублей.