Основная причина проблем с шаровой опорой это езда по плохим дорогам. При этом шаровая опора один из важнейших элементов ходовой части машины, и медлить с ее ремонтом никак нельзя.
Признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы во время езды в холодное время года.
- Увеличение усилия при повороте руля, появление скрипа и стуков.
- Машину ведет в сторону при движении по прямой.
- Ускоренный и неравномерный износа покрышек.
Чем грозит износ шаровой опоры
Если не следить за состоянием шаровой, то в лучшем случае это выльется в крупный ремонт, в худшем — в серьезное ДТП. Основу узла составляет корпус и так называемый "палец". Из-за чрезмерных нагрузок увеличивается зазор внутри корпуса шаровой опоры. В итоге "палец" попросту вырывает из корпуса, и колесо отваливается.
Когда необходимо менять шаровую опору
Износ или повреждение шаровой опоры требуют незамедлительной замены детали. Альтернативы нет. По регламенту 60-75 тысяч км в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля. При езде по неровностям — каждые 50-55 тысяч км.
Как происходит замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры без снятия рычага:
Процесс замены шаровых опор на большинстве автомобилей не представляет труда. Машину поднимают и при помощи ключей и съемника меняют узел. Производить замену шаровых опор лучше попарно. Износ происходит примерно равномерно.
Замена шаровой опоры со снятием рычага:
Процесс замены шаровых опор со снятием рычага довольно трудоемкий. Чтобы демонтировать рычаг, надо выполнить много операций и это описано в разделе Замена переднего рычага. К тому же шаровые опоры лучше менять попарно, а значит снимать придется два рычага.
Сколько стоит замена шаровой опоры
Стоимость работ по замене шаровой без снятия рычага — от 560 рублей, со снятием рычага - от 1500 рублей.